Logo company FastService

Ремонт бака стиральной машины

Многие компании производящие стиральные машины решили «убить сразу мнго зайцев» делая баки неразборными. Паяные баки проще изготовлять (нет винтов или креплений...) и если произошла поломка детали внутри бака, то менять нужно весь бак целеком и конечно производитель в выигрыше.

Сегодня будем ремонтировать бак с двумя подшипниками. Если у Вас один подшипник, то аналогия ремонта полнейшая - на один подшипник выбивать меньше.

Этапы ремонта неразборного бака стиральной машины
  • высверлить отверстия
  • разрезать бак
  • извлечь барабан
  • выбить подшипники
  • установить новые подшипники
  • установить сальник
  • обратная сборка

Произвести ремонт не разборного бака стиральной машины достаточно просто.
Начнем.

Бак общий вид

Вот сам бак стиральной машины. Как видите он в цельном пластиковом кожухе Нет ни шурупов ни защелок

Сверление отверстий в баке стиральной машины

Дрель в руках

По периметру сварного шва, необходимо сделать отверстия на расстоянии 5-8 см (больше нельзя может протечь)

Готовые отверстия

Старайтесь не сверлить близко к борту. Диаметр не более 5мм. Три тоже подойдет

Резка бака стиральной машины

Распиловка

Далее берем ножовку по металлу и начинаем аккуратно распиливать бак по шву. Пилить долго - Вы справитьесь пилить можно болгаркой с тонким кругом по металлу или японской пилой

Пердняя часть снята

После распила получается пластиковое «кольцо» с резиной люка и задняя часть с барабаном, подшипником и колесом для шкива ременной передачи. резину можно снять заранее. помыть почистить

Между прочем! Всю эту тяжелую работу мы делаем, дешево и качественно. Пилить бак не так-уж легко!
И самое главное. Даем гарантию

Верхняя крышка снята. На фото виден тен и сливное отверстие. Если меняете тен, то на этом этапе самое время подумать об этом.

Выкручивание болта шкива стиральной машины

Для того чтоб удалить барабан, необходимо снять "колесо" (шкив). Так как винты для надежности закручивают на клей. Необходимо взять биту(шток) вставить в винт и ударить по нему 2-3 раза молотком.

Пердняя часть снята

От удара застывший клей отходит от металла Теперь можно спокойно откручивать и снимать колесо.

Изьять барабан из бака

Вынуть барабан. Установиить бак на бруски. Вкрутить болт(не от шкива) в вал крестовины и ударить.

Барабан в сборе с крестовиной

Вал крестовины должен выйти из подшипников. Крестовина и барабан остаются на полу

Мы стараемся рассказать о ремонте именно своими силами. Поэтому сдесь присутствуют такие инструменты как пила, бруски и всевозможные приспособы которые есть у вас дома. Проффесиональные запресовки, пластиковые молотки, риноваторы и полуавтоматические паялники по пластику врядли будут у домашнего мастера. Если вы тот человеек который ремонтирует кажды день баки, можете заметить легкую самодеятельность. Без этого в домашней мастерской никак!

Выбить подшипники

Теперь надо выбить оба подшипника. Взять стальной шток и по внутренним кольцам подшипника простукиванием по кругу выбить их по очереди, изнутри и снаружи. Выбитые подшипники на металлолом.

Полировка

Вал барабана обязательно нужно зачистить полировкой до блеска. Задиров быть недолжно. Имейте в виду - крестовину снимать для данной операции не нужно.

Отполированная втулка крестовины. Саму крестовину чистить механически ненужно! Просто протереть от грязи, без напильника!

В конкретном случае рассмотрен вариант выбивания целых подшипников. Бывает они настолько разрушены что шарики выпадают или лопаются. Как быть!? Можно аккуратно расположить уцелевшие шарики по внутренниму периметру подшипника. И в таком виде выбивать.
Есть способ приварить на внутреннюю обойму кусок прутка и выдернуть за него.
Можно пойти в ближайшую авто мастрескую и попросить помощи там. Но это уже другая история...

Установка подшипников

Посадочно е место необходимо тоже очистить от мусора. Берем два подшипника в соответствии с размерами. Мажем посадочное место.

Вставляем подшипник и простукиваем по ВНЕШНЕМУ краю подшипника молотком или через Гетинаксовую шайбу - подшипник должен быть не поврежденным! Аккуратно забиваем его до упора - будет характерный тупой звук при упоре подшипника в бортик.

Бак внутри

Следующий подшипник загоняем таким-же способом. Подшипник должен обязательно дойти до упора!

Внутрення я сторона бака. Процедура полностою идентична. Разница лишь в том что подшипник забивается с обратной стороны

Забивать по периметру штоком не обязательно. можно взять круглую трубку совпадающего диаметра с внешней обоймой подшипника. Можно даже взять старую обойму от подшипника. Суть вопроса! Недопустить удара по пыльникам и внутренней обойме. Можно повредить защиту или сделать скол - вмятину на шарике.

Во внутренний части бака над подшипником вкладываем сальник. Смажте его слегка силиконом, и он зайдет очень легко. Это очень важная деталь(как и подшипники) и она должна быть новой! Исключением может быть отсутствие сальника в продаже. В фирме FastService он есть всегда. В этом случае сальник изымается аккуратно руками, не металлическими предмеиами! Сальник с внутренней стороны смазываем специальной смазкой для сальников стиральных машин. Можно и литолом, но лучше проф смазкой.

Подшипник посажен Сальник ролф

Посадка бака на вал

Насаживаем на вал крестовины бак с запресованными подшипниками и сальником. Вал слегка выступает. Видны шлицы для посадки шкива и резьба затяжного болта.

Гермитизация шва силиконом

Промазываем по периметру силиконом распиленные края бака - не жалеем, но и без фанатизма.
Герметик может быть любой. От обычног силикона до санитарного. Любой полиуретановый клей-герметик. но не акриловый!

Сборка бака

Соединяем и стягиваем обе распиленные детали саморезами по периметру.
Можно взять винты, саморезы или комбинировать все сразу. Допустим по периметру с промежутком 15 см зажать винтами, а между ними вкрутить по 2 самореза.

Бак собран

Собираем стиральную машину и вуаля она не гудит - менять дорогостоящий бак не нужно!

Бак собран

п.с. В этой статье не затрагивался вопрос полной разборки стиральной машины. Это тема отдельного обсуждения да и разборка у всех разная, но раз уж Вы взялись ремонтировать, то мы надеемся что элементарный навык с отверткой у Вас есть.
Задавайте вопросы в комментариях - ответим на все.

Вызвать специалиста