Стиральная машина во время отжима набирает большое (от 400 до 2000 об/мин) колличество оборотов. Отметим что белье имеет вес не только собственный, но и воду. Равномерно и сбалансированно разложить не в состоянии ни одна стиральная машина! Для баланса нагрузки используют несколько различных технологий.
Но несмотря на все попытки - всегда присутствует вибрация! Устраняют эту досадную неприятность, старым проверенным способом. Ставят гасящие демпфера, в народе называемые амортизаторы стиральных машин
Средняя цена в пределах от 4 до 6 евро за пару. Это группа демпферных амортизаторов - самых распространенных. Пластинчатые и штоковые(пружинные) амортизаторы 8 - 15 евро. Также пружинно - демпферные в пределах 30 - 35 евро
Классификация
Усилие движения штоков, принято измерять в N ньютонах. От 40N до 250N это стандартное усилие.
Описываем классический демпфер. Существует еще амортизатор LG выполненый по стандартной автомобильной технологии. о нем попозже.
Сила сжатия и растяжения должна быть в таком пределе, который не дает стиралке подскакивать из за большого усилия(амортизаторы не двигаются) но в тоже время не должны быть слабыми иначе бак будет сильно бится о стенки корпуса.
Диапазон раскрытия амортизатора лежит в пределах 8 см - это максимум и уже сигнал заменить их! Поэтому ждать что он должен двигатся на всю длинну которая у него есть глупо.
Крепление осуществляется спомощью пластиковых пальцев. 13мм. То что внутренний диаметр новых амортизаторов 10мм - это значени в свободном состоянии без пальцев. Обычно есть маленькая перемычка которая лопается(так и должно быть) в момент установки амортизатора. Пластиковые пальцы ломаются очень редко - самая частая поломка их - это разрезание ножем или отверткой при демонтаже Сам внутренний шток 19мм - это врядли интересно, но будет полезно для информации.
Когда менять? Взять в руки и перевернуть его - если выпал или свободно без усилия(меньше 2-5кг) можно вынять рукой. Однозначно менять. Мастера сразу определят когда менять - рука уже набита. А вот как определить на глаз и при этом не имеея под рукой нового. Пиблизительная оценка усилия - поднять сумку 8 - 10кг. Разброс значений 10 - 15% это норма. Также если посыпались остатки внутренних прокладок, нужна замена.
Прием заявок Круглосуточно
По виду и длинне идентичный амортизатору от компании LG. Отличе состоит в том что усилие разных калибров. 40, 60, 80, 100 ньютонов. Для стиральных машин с загрузкой белья 3.5 / 4.5 / 5 и более кг. Также втулки крепления сделаны из металла и внутренним диаметром 10мм под металлический болт. Существуют и редкие экземпляры 70N. Длинной 150 - 220мм от центра втулок.
Парочку важных моментов
# | min mm | max mm | N усилие | Крепление |
---|---|---|---|---|
1 | 170 | 255 | 100 | болт m10 |
2 | 170 | 255 | 80 | болт m10 |
3 | 170 | 255 | 60 | болт m10 |
4 | 170 | 255 | 40 | болт m10 |
5 | 150 | 220 | 70 | болт m10 |
Интересное конструктивное исполнение для амортизатора. Стальная цилиндрическая трубка, залита по внешней стороне пластиком. Внутри пластикоый шток с прокладкой и смазкой. Крепление и втулка идентична амортизатору LG.
Существует два ходовых размера. 65мм - 245мм и 85мм - 270мм. Полный список в таблице
# | min mm | max mm | N усилие | Крепление |
---|---|---|---|---|
1 | 165 | 245 | 80 | палец пластик |
2 | 165 | 245 | 60 | палец пластик |
3 | 185 | 270 | 80 | палец пластик |
4 | 150 | 221.5 | 60 | палец пластик |
Если у вас в руках по какойто причине оказался длинный амортизатор, а вам нужен немного короче. Выньте шток и посмотрите внутрь там может находится резинка гедето 2см, ее можно просто убрать. Либо на штоке есть выступ 1см его можно спилить.
Конструктивно идентичны ZANUSSI. Отличие в повышенном усилии и креплении. 120N крепление под болт 8мм. И дополнительная крепежная площадка соединенная пластиковым пальцем. Размеры у обоих модификаций одинаковые 185мм - 270мм
Данные амортизаторы можно поставить и на полногабаритный ELECTROLUX не мение 5кг загрузки. Естественно площадку крепления нужно снять.
На рынке существет ремкомплет амортизаторв Bosch. Это только внутренняя часть амортизатора. Шток, прокладки и смазка. В народе их называют "квадратные" амортизаторы. Почему появился ремкомплект? Дело в том что компания бош приняла странное решение для замены амортизаторов. Для того чтобы их полностью снять, нужно высверливать на баке в месте крепления. Это усложняет замену в несколько раз. Есть еще один момент. внешняя колба амортизатора не изнашивается. И менять ее нет никакой необходимости. она можно сказать "вечная". Ремкомплект идеально подходит для такой замены. Смазка которая есть в комплекте намазывается на прокладки которые всталяются в пазы штока, а шток соответственно в колбу амортизатора который закреплен на баке. Если чесно - данная процедура не совсем удобна. Приподнять бак, аккуратно вставить прокладки - это работа для мастера. У некоторых есть приспособления для установки.
Также есть полная замена оригинального. Основное отличе в том что корпус(стакан) амортизатора пластиковый. Стакан также имеет квадратную форму. Бывает шток амортизатора короче или длниьше оригинального на на 1-2см - это значения не имеет. Заявленное усилие данных амортизаторов 90N.
Существуют круглые пластикове амортизаторы бош. С одной стороны втулка крепленя болта под 8мм с другой резинка под установку пальца.
Также существуют амортизатооры для старых стираных машин полностью из металла с обоих концов стальные втулки с внутренним диаметром 8мм и усилием 120N. Качество и надежность данных амортизаторв высокая. Данный вид амортизаторов претендует на название универсальных. По той причине что внутренняя втулка меняется на 10мм либо вообще убирается для устаноки пластикового вкладыша. Также можно установить и на индезит, путем посадки на болт оригинальной скобы. Но об этом чуть попозже.
Индезит подошли к креплению в соих машинках спомощью скоб. В скобах есть выступу по центру 2шт либо по краям 4шт(если 2 то лишнее просто выгинается). Спомощью этих выступов амортизатор не проворачивается вокруг своей оси.
Помимо изношенности амортизатора нужно обращать внимание на то самое крепление скобы. В новых оригинальнх амортизаторах проблем нет никаких, а вот если брать не оригинал, то возникает люфт в местах крепления скобы и штока. Причем не надо делать акцент на "оригиналах". Можно взять любой универсальный и спомошью болта посадить ту скобу которая уже установлена. Высверлит или выбить штифт и закрутить на болт. Будет лучше чем в оригинале. Так как производитель экономит и вместо болтов ставит шпильки или просто вальцует край гильзы, тем самым "экономя" на болтах.
Спасибо за то что прочли данный материал. Информация постоянно добавляется.